Свежие комментарии

Архивы

Start Up

Ваш товар слабо продается?

Сейчас исправим!

Кликни и посмотри видео

Ваш e-mail: *
Ваша фамилия:
Ваше имя: *
Подписчиков:
Страница рассылки в каталоге Subscribe.ru http://subscribe.ru/catalog/culture.lit.tvorchestvo1
Счетчик тИЦ и PR




Выход из тупика


С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира. Ежегодно в мире кончают с собой около 4 000 000 человек. Притом в нашей стране уровень самоубийств высокий, более 20 человек на 100 тысяч населения. Ужасная статистика ухода из жизни людей по собственной воле заставляет задуматься об этой проблеме более глубоко.

Когда человек приходит к такому решению и что является последним толчком к роковым действиям?  Человек обычно предпринимает роковой шаг, когда находится в каком-то тупике и не видит, где выход из тупика. Драмы, большие неудачи, несчастная любовь, кризисы, как личные, так и экономические, невозможность реализовать себя, -  все из вышеперечисленного может подтолкнуть к самоубийству, но не каждый идет на такой шаг, даже переживая драму. От  мыслей о том, что жизнь не удалась и в ней уже нет никакого смысла до самоубийства уже очень близко, но не каждый делает этот последний шаг из тех, кто так думает.  В чем отличие между тем, кто переживает какое-то несчастье, серьезную потерю и только думает об уходе из жизни и тем, кто делает?  Тот, который только думает об этом, сильнее духом, но раз думает, то значит уже есть какой-то надлом в душе и чего-то ему не хватает. Может быть, в это время человеку  не хватает большой поддержки других людей, которая заключается не только в словах сочувствия, но и в действиях, которые помогают человеку пережить кризис, боль, потерю. Ведь, может, здесь ключ к тому, чтобы меньше людей делало свой последний шаг в тяжелые времена.

Конечно, кому-то надо побыть наедине с собой, если на душе плохо, но все же человеку в этот период чаще всего хочется быть с кем-то понимающим его полностью и поддерживающим, радующим и подталкивающим делать что-то приятное этого человека, с  тем, кто охотно будет общаться с ним в период самой глубокой мрачности, стараясь вернуть хотя бы маленькие проблески света, которые помогут этому человеку пережить самое трудное и возродиться к новой радостной жизни.  Всегда ли находятся такие люди? Нет.

И у меня родились  мысли, которые показали один выход из тупика   Я не уверена, что они новы в этом мире, но все же я скажу о них.  Это были мысли о создании  реального общества или группы для тех, кто находится в предсуицидном состоянии, кого уже посещают  мысли о смерти. И в этой группе постепенно путем живого общения между собой  ее членов выводить людей из критического состояния души.

Первое занятие.

1)Каждый человек подробно рассказывает о себе, своей профессии, увлечениях, которые были или есть в жизни,  о том, что его в  жизни радовало и воодушевляло когда-то, о  своих проблемах и негативных чувствах, связанных с ними.

2) Каждый другой человек должен найти слова поддержки для страдающего при том, что ему самому плохо.

3)Каждый другой человек должен придумать путь, как этому человеку справиться с его проблемой и сказать ему об этом.

4) Когда каждый человек пройдет пункт первый, второй и третий, после этого надо придумать каждому  что-то забавное о своей ситуации, пусть даже будет черный юмор, если пока человек не может пошутить весело о происходящем ( для всех случаев кроме тяжелой болезни или смерти близкого);

Человек не справляется, ничего смешного не может увидеть в происходящем, то тогда другие должны придумать что-то забавное о ситуации, способное хотя бы вызвать мимолетную улыбку на лице человека.

И так делает каждый из группы.

5)В конце занятия каждый рассказывает о своем душевном состоянии, изменилось ли оно после всего, что было, или такое же и если изменилось, то в чем и благодаря чему по его мнению.

Первое занятие заканчивается, но члены группы делятся по парам и получают задание  ненавязчиво наблюдать, как другой человек выполняет данные ему рекомендации  по выходу из проблемной ситуации и помогать ему выполнять их; также они в паре тесно общаются друг с другом каждый день и рассказывают о том, что делают в жизни и что чувствуют.

Проходит неделя.

Второе занятие.

1)На втором занятии они рассказывают о своем душевном состоянии по истечение этой недели, а также о том, что они делали и что не делали из рекомендуемого, почему.

2) Никто не осуждает того, кто не делает нужного для выхода из кризиса.   Нужно выяснить причины почему он следовал рекомендациям. Его должен каждый поддержать хоть как-то  и  предложить новые пути выхода, если прежние были не эффективными; если ему не хватает мотивации для выполнения, то каждый придумывает мотивацию для него в конкретном случае и говорит о ней.

3) Человек, который что-то делал для выхода, делиться своими ощущениями от собственной деятельности и показывает ее вещественные результаты, если они есть,  говорит влияет ли она на него положительно или только помогает отвлекаться от мрачных мыслей; его хвалят все за то, что он сделал за прошедшую неделю

Cнова все делятся по парам и выполняют рекомендации неделю и помогают друг другу их выполнять. Получают дополнительное  задание вести ежедневный дневник о своей деятельности, чувствах, ощущениях, переживаниях, достижениях.

Третье занятие.

1) Каждый рассказывает опять о том выполнял ли рекомендации и вел ли дневник каждый день, что чувствовал при этом,  рассказывает о всех достижениях даже маленьких. Если что-то не делал человек, то снова выясняются причины и каждый член группы придумывает, как устранить причины-помехи из жизни этого человека, а потом говорит ему об этом.

2)Вводный рассказ о возможностях человека, который свободен от внутреннего негатива и наполнен энергией, о том, что каждый человек может, если захочет в какой бы ситуации тяжелой он ни оказался построить более радостную, счастливую и успешную жизнь, если будет более позитивным в жизни, будет заниматься тем, что по душе и каждый день делать что-то для реализации своей мечты. Все делятся своими мыслями по поводу услышанного.

3) Каждый человек рассказывает в деталях о той жизни, о которой мечтает или  о которой мечтал пока не случился внутренний кризис и он не перестал верить в то,  что когда-то у него в жизни произойдут большие счастливые перемены.

4) Затем каждый человек придумывает и говорит, что он может уже сейчас начать делать, чтобы его мечта стала ближе.

Все делятся по парам для выполнения задания в течение пары недель; выполняют рекомендации по выходу из кризиса, если еще не вышли, и начинают делать что-то для реализации своей мечты. По- прежнему в паре они помогают друг другу выполнять рекомендации и предпринимать шаги по направлению к своей мечте.

Четвертое занятие.

1) Каждый человек рассказывает о том, что делал и не делал, что чувствовал при этом, если не делал что-то, то почему, что ему мешало. Каждый говорит слова ободрения человеку, который не мог что-то сделать или у него не получилось. Все хвалят того человека , который смог сделать все, что хотел на неделе.

2)Рассказ о принципах трансерфинга  сжато,  живо, можно с примерами.  Каждый затем говорит о своих мыслях по поводу услышанного, если кто-то сомневается, то предлагается попробовать в жизни их придерживаться какое-то время.

3) В парах один создает негативную ситуацию второй должен повести себя в соответствии с рекомендациями трансерфинга. Если не выходит, то ему кто-нибудь должен подсказать, как себя повести, что сказать, и он после этого в той же ситуации должен повести себя по-другому ; затем меняются местами и тот, который создавал ситуацию уже на месте того, кто в нее попал.  После этого делятся впечатлениями от упражнения, своими мыслями и ощущениями от него. Когда было комфортно, а когда дискомфортно.

После занятия человек по-прежнему должен делает что-то для того, чтобы справиться с кризисом, для реализации мечты, и еще при этом старается себя вести в соответствии с принципами трансерфинга. Дается задание в своем дневнике записывать не только о достижениях, чувствах, мыслях, ощущениях,  но и о том соблюдал ли человек принципы трансерфинга в разных ситуациях в жизни и что мешает их соблюдать, какие были чувства и ощущения, когда не удавалось придерживаться их и какие, когда удавалось.  В своей паре люди общаются каждый день и говорят что удалось, а что нет в жизни, помогают друг другу советами. Так еще две недели.

Пятое занятие.

1) каждый человек рассказывает о том, какие шаги предпринимал в течение недели, что удавалось, а что нет, почему, по его мнению. Снова говорятся слова поддержки человеку, у которого что-то не получается.

2) Каждый дает рекомендации, как устранить помехи, на его взгляд.

3) Более подробной рассказ о том, как поиск плюсов в происходящем и смех помогают справляться с неприятными ситуациями и выходить на более позитивные линии жизни, пример инверсий, то есть смешных высказываний о неприятном и плюсов в некоторых ситуациях.

Каждый человек говорит о реальной неприятной ситуации за прошедшее время или если таких не было, то берет ситуацию из прошлого или, в крайнем случае, выдумывает, а затем пробует придумать ее плюсы и сказать о ней что-то забавное. Если что-то у него не выходит сделать, то это делает тот, кто был с ним в паре во время домашних заданий, если у него не выходи, то тогда кто-то из группы.

4) каждый рассказывает о своих чувствах и ощущениях от данного задания, что было делать легко, а что трудно.

Задание: дневник вести каждый день с подробным описанием всех чувств, ощущений, мыслей, делать шаги по направлению к мечте, помогать в паре друг другу в этом; соблюдать принципы трансерфинга, стараться находить плюсы в неприятных событиях и записывать их в дневник. Так еще две недели.

Шестое занятие.

1)На занятии все рассказывают о том, что какие достижения были, что не вышло, какие плюсы нашли в ситуациях неприятных, которые были, а если не удалось найти то сказать об этом и тогда в группе люди должны придумать один плюс или несколько. Снова совместно придумать, как человеку помочь сделать то, что у него не получается, дать полезные советы.

2)Рассказ о важности, превознесении кого-то до небес, сравнении себя с кем-то и прочих вещах, которые искажают зеркало мира и отдаляют от нас реализацию всего того, о чем мечтаем, вызывая порой негативные чувства и разуверение в то, что мир нам даст желаемое. Но мир даст, если будут устранены все помехи, искажающие зеркало мира.

3)Каждый человек должен вспомнить какие-то реальные ситуации из жизни, когда не была реализовалась мечта и сказать о том, какие ошибки с точки зрения трансерфинга он тогда допустил и как нужно было поступить, чтобы приблизить реализацию мечты.

Задание: Вести дневник, говорить каждый день утром и вечером благодарность миру за то, что есть, стараться жить в соответствии с принципами трансерфинга, искать плюсы во всем, предпринимать шаги по направлению к своей мечте. Помогать, как прежде, в паре друг другу советами и действиями. Так еще две недели

Седьмое занятие.

1) Рассказать о том, что делал, чего достиг, что не вышло,  о том, как по новому прожил неприятные ситуации, какие плюсы нашел в чем-то не очень хорошем. Никто не ругает за то, что не вышло. Все поддерживают и хвалят за успехи, даже, если они очень маленькие.

2) чуть более подробный рассказ о внешнем намерении, как важно быть наполненным энергией, чтобы оно действовало в жизни, открывая ранее закрытые двери, примеры.

3) Совместное упражнение для наполнения энергией.

Спросить всех, какие ощущения от этого упражнения, чувства. Порекомендовать выполнять каждый день или через день, чтобы мечта быстрее реализовалась.

4) Все рассказывают о том насколько изменилось их душевное состояние с первого дня, когда им было очень плохо на душе и не хотелось жить.Как изменилась жизнь с тех пор.

Все расходятся, но по-прежнему по рекомендации ведущего встречаются в том же составе раз в неделю и рассказывают друг другу о своей жизни, а люди в парах по - прежнему помогают друг другу советами и действиями, группа ездит  на пикники, пляж,  в боулинг, на концерты и выставки, ходят на лыжах, постоянно тесно общаются.

Нельзя оставлять человека в кризисе  один на один со своими проблемами, болью, переживаниями. Он может не выбраться с негативных линий жизни, если не достаточно силен, и пополнить  ряды деградировавших людей: наркоманов и алкоголиков, либо стать еще одним человеком, покинувшим эту жизнь по своей воле до срока.  Надо что-то делать, чтобы изменить такую тяжелую тенденцию к увеличению количества самоубийств в мире и даже переломить ее.  Ведь тяжелые испытания  могут коснуться любого человека, и поэтому необходимо средство, которое может помочь ему пройти через его кризис и страдания  И не надо зарекаться: "этого уж со мной не произойдет", а вдруг ты сам попадешь в тиски обстоятельств и они будут такими жесткими, что все силы покинут и захочется расстаться с жизнью.

Я знаю, как нужен свет, когда темно, как нужна поддержка и одобрение, когда не получается, как необходима помощь, когда моральные силы на исходе и трудно верить в лучше. И, надеюсь, что со временем станет меньше людей, которые переживали внутренний кризис в полном одиночестве и не справились с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получайте статьи себе на почту
Ваш e-mail: *
Ваша фамилия:
Ваше имя: *
Подписчиков:
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:


Leave a Reply